“Пропедевтика основ информатики в начальных классах
3 класс.
1 полугодие.
2 полугодие
Итого: 33 часа + 1 час резерв.
4 класс.
1 полугодие.
2 полугодие.
Учебник: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Дополнительная литература:
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 35 часов
Номер урока |
Теоретический материал |
Технологический материал |
Компьютерный практикум |
1—2 |
Введение. 1.1. Информация |
2.1. Как устроен компьютер. 2.2. Техника безопасности и организация рабочего места |
Работа с клавиатурным тренажером |
3 |
1.2. Действия с информацией |
2.3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш |
Работа 1. Знакомство с клавиатурой |
4 |
1.3. Хранение информации |
2.3. Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре |
Работа с клавиатурным тренажером |
5 |
1.4. Носители информации |
2.5. Рабочий стол |
Работа с клавиатурным тренажером |
6 |
1.5. Передача информации |
2.6. Управление компьютером с помощью мыши |
Работа 2. Освоение мыши |
7 |
1.6. В мире кодов |
2.7. Главное меню. Запуск программ |
Работа 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы |
8—9 |
1.6. В мире кодов |
2.8. Управление компьютером с помощью меню |
Работа 4. Управление компьютером с помощью меню |
10 |
1.7. Формы представления информации |
2.4. Программы и файлы |
Работа 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор |
11—12 |
1.8. Метод координат |
2.4. Программы и файлы |
Работа 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор |
13—14 |
1.9. Текст как форма представления информации |
2.9. Текстовый редактор и текстовый процессор |
Работа 6. Ввод текста |
15-16 |
1.9. Текст как форма представления информации |
2.9. Основные объекты текстового документа |
Работа 7. Редактирование текста |
17—18 |
1.10. Табличная форма представления информации |
2.9. Этапы подготовки документа на компьютере |
Работа 8. Форматирование текста |
19-20 |
1.11. Наглядные формы представления информации |
2.10. Компьютерная графика. Графические редакторы |
Работа 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора |
21 |
1.12. Обработка информации |
2.10. Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации |
Работа 10. Раскраска |
22—23 |
1.13. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации |
2.9. Подготовка текстовых документов. 2.10. Компьютерная графика |
Работа 11. Пригласительный билет |
24 |
1.13. Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации |
2.9. Подготовка текстовых документов. 2.10. Компьютерная графика |
Работа 12. Создание комбинированных документов |
25—26 |
1.14. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам |
2.9. Подготовка текстовых документов. 2.10. Компьютерная графика |
Работа 13. Работа с фрагментами рисунка |
27—28 |
1.14. Получение новой ^информации. Преобразование информации путем рассуждений |
2.11. Создание движущихся изображений |
Работа 14. Анимация |
29—30 |
1.14. Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись |
2.11. Создание движущихся изображений |
Работа 14. Анимация |
31—32 |
Повторение главы I «Информация вокруг нас» |
2.11. Создание движущихся изображений |
Работа 15. Анимация. Сюжет на свободную тему |
33—35 |
Резерв учебного времени |
|
|