“Пропедевтика основ информатики в начальных классах

3 класс.

1 полугодие.

  1. Правила поведения в кабинете. ТБ при работе на компьютере.
  2. Применение компьютеров.
  3. Компьютер и его основные устройства.
  4. Системный блок.
  5. Мышь. Пиктограммы. Работа с мышью.
  6. Клавиатура. Работа на клавиатуре.
  7. Гимнастика для рук. Клавиатурный тренажер.
  8. Программа блокнот. Набор и редактирование текста.
  9. Правка текста в текстовом редакторе.
  10. Графика на компьютере.
  11. Раскрашивание компьютерных рисунков.
  12. Конструирование.
  13. Графический редактор Paint. Панель инструментов.
  14. Выполнение рисунков. Палитра цветов.
  15. Копирование и перемещение объектов.
  16. Вставка текста в рисунок.

2 полугодие

  1. Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию.
  2. Способы представления и передачи информации.
  3. Виды информации.
  4. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.
  5. Элементы логики: сопоставление.
  6. Логика. Решение логических задач.
  7. Множества.
  8. Обобщение множеств.
  9. Отношения между множествами.
  10. Модели.
  11. Исполнитель.
  12. План и правила. Алгоритм.
  13. Способы представления алгоритмов.
  14. Исполнитель.
  15. Пример исполнителя.
  16. Исполнитель. Решение задач.
  17. Итоговая контрольная работа.

Итого: 33 часа + 1 час резерв.

4 класс.

 

1 полугодие.

  1. Правила поведения в кабинете. ТБ при работе на компьютере.
  2. Мышь. Работа с мышью.
  3. Графический редактор.
  4. Клавиатура. Работа на клавиатуре. Гимнастика  для рук.
  5. Компьютер в жизни общества.
  6. История развития компьютерной техники.
  7. Компьютер и его основные устройства. Принтеры, сканеры, цифровые камеры.
  8. Хранение информации на компьютере.
  9. Файлы и папки. Пиктограммы.
  10. Компьютерные программы.
  11. Обучающие и игровые программы.
  12. Информация и органы чувств.
  13. Общение как информационный процесс.
  14. Информационные процессы.
  15. Передача информации.
  16. Кодирование как способ обработки информации.

2 полугодие.

  1. Элементы логики: слова-кванторы.
  2. Отношения между множествами. Объединение множеств.
  3. Суждение и логические операции.
  4. Операции над множествами.
  5. Моделирование. Информационное моделирование.
  6. Решение задач с использованием компьютера.
  7. Алгоритмы. Свойства алгоритмов.
  8. Координаты.
  9. Алгоритмы. Повторение.
  10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы.
  11. Составление разветвляющихся алгоритмов.
  12. Составление разветвляющихся алгоритмов.
  13. Типы алгоритмов. Циклический алгоритм.
  14. Составление циклических алгоритмов.
  15. Составление циклических алгоритмов.
  16. Итоговая контрольная работа.
Итого: 32 часа + 2 часа резерв

Планирование курса информатики в 5 классе. 2007-2008 уч.г.

 

Учебник: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Дополнительная литература:

  1. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 35 часов 

Номер урока

Теоретический материал

Технологический материал

Компьютерный практикум

1—2

Введение.

1.1. Информация

2.1. Как устроен компью­тер. 2.2. Техника безопасности и   организация   рабочего

места

Работа с клавиатурным тренажером

3

1.2. Действия с информа­цией

2.3. Ввод информации в па­мять компьютера. Клавиа­тура. Группы клавиш

Работа 1. Знакомство с кла­виатурой

4

1.3. Хранение информации

2.3. Ввод информации в па­мять компьютера. Основ­ная позиция пальцев на клавиатуре

Работа с клавиатурным тренажером

5

1.4. Носители информации

2.5. Рабочий стол

Работа с клавиатурным тренажером

6

1.5. Передача информации

2.6. Управление компьюте­ром с помощью мыши

Работа 2. Освоение мыши

7

1.6. В мире кодов

2.7. Главное меню. Запуск программ

Работа 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы

8—9

1.6. В мире кодов

2.8. Управление компьюте­ром с помощью меню

Работа 4. Управление ком­пьютером с помощью меню

10

1.7. Формы представления информации

2.4. Программы и файлы

Работа 5. Выполнение вы­числений с помощью про­граммы Калькулятор

11—12

1.8. Метод координат

2.4. Программы и файлы

Работа 5. Выполнение вы­числений с помощью про­граммы Калькулятор

13—14

1.9. Текст как форма пред­ставления информации

2.9. Текстовый редактор и текстовый процессор

Работа 6. Ввод текста

15-16

1.9. Текст как форма пред­ставления информации

2.9. Основные объекты тек­стового документа

Работа 7. Редактирование текста

17—18

1.10. Табличная форма представления информа­ции

2.9. Этапы подготовки до­кумента на компьютере

Работа 8. Форматирование текста

19-20

1.11. Наглядные формы представления информа­ции

2.10. Компьютерная графи­ка. Графические редакто­ры

Работа 9. Знакомство с ин­струментами рисования графического редактора

21

1.12. Обработка информа­ции

2.10. Компьютерная графи­ка. Устройства ввода гра­фической информации

Работа 10. Раскраска

22—23

1.13. Изменение формы представления информа­ции. Систематизация ин­формации. Поиск инфор­мации

2.9. Подготовка текстовых документов.

2.10. Компьютерная графи­ка

Работа 11. Пригласитель­ный билет

24

1.13. Изменение формы представления информа­ции. Кодирование как из­менение формы представ­ления информации

2.9. Подготовка текстовых документов.

2.10. Компьютерная графи­ка

Работа 12. Создание комби­нированных документов

25—26

1.14. Получение новой ин­формации. Преобразование информации по заданным правилам

2.9. Подготовка текстовых документов.

2.10. Компьютерная графи­ка

Работа 13. Работа с фраг­ментами рисунка

27—28

1.14. Получение новой ^ин­формации. Преобразование информации путем рассуж­дений

2.11. Создание движущих­ся изображений

Работа 14. Анимация

29—30

1.14. Получение новой ин­формации. Разработка пла­на действий и его запись

2.11. Создание движущих­ся изображений

Работа 14. Анимация

31—32

Повторение главы I «Ин­формация вокруг нас»

2.11. Создание движущих­ся изображений

Работа 15. Анимация. Сю­жет на свободную тему

33—35

Резерв учебного времени

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz